Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

###############

"Хм, а вот эта роза в колбе подойдёт" - думал я, ставя новый объект в одну из комнат своего Дворца. Роза в прозрачной колбе - воплощение идеи, вынесенной из книги Умберто Эко "Имя розы": на каждый предмет нужно смотреть с максимально возможного количества сторон, воображая самые немыслимые варианты - в таком виде это мысль хранится сейчас. Возможно, она претерпела изменения, но суть её не стирается со временем.

Роза заняла место в комнате, деля пространство с чемоданом с аккуратно уложенными вещами - символ порядка мыслей, и ещё двумя объектами: одно - воспоминание из детства, второе - правило поведения по отношению к себе.

"Какая прекрасная техника" - думал я.

И правда. Почему подобному не учат в школах и институтах? Даже если предположить, что вы вообще не склонны к визуализации подобных структур в собственном воображении, то по крайней мере способная часть людей, весьма немалая, смогла бы значительно расширить возможности своей памяти, своего восприятия, может даже, использовать иные способы мыслить с помощью образов. Возможностей масса.

И я их использовал.

Воспоминания, мысли, чувства - то, что понемногу таяло во тьме, во Дворце обрело свою форму, отпечаталось и заняло своё место: скульптуры, диорамы, живые люди, причудливые формы и воплощения мысли - каждый из объектов был каким-то воспоминанием, какой-то почти забытой эмоцией, выловленной из самого дна случайной вспышкой и помещённой на своё место, запечатлённой навсегда.

Находилось место и просто мыслям - предположениям, жизненным урокам, теориям - всему тому, что казалось мне важным к запоминанию.

Я зашёл в соседнюю комнату Дворца и посмотрел на одно из воспоминаний:

Маленький я, лет 7, сидел на заднем сиденье машины, увозящей меня с дачи в город, и смотрел в окно на раскинувшееся поле - вид был красивый, горизонт уходил далеко - с таких видов обычно рисуют картины. И вдруг я, вглядываясь вдаль, почувствовал странное незнакомое ощущения - будто моё сознание где-то внутри отцепилось от тела и летало в нём как в пустом сосуде, сталкиваясь с его стенками, заключённое внутри, но не привязанное к нему - я ощупал своё тело, и меня повергло в сильное удивление - неужели это существо, чьё отражение я частично вижу на стекле автомобиля - я? В мыслях при этом всплыл один только вопрос - "кто я такой?". Ответа на него у меня нет до сих пор.

###############

 

 

Здравствуй, читатель.

Эта кулстори описывает один из вариантов работы такой замечательной штуки как Дворец памяти, Чертоги памяти, Театр памяти – называют по-разному. Это - техника запоминания, запоминания чего угодно.

Суть очень проста: то, что нужно запомнить, ассоциируется с каким-то ярким образом (ассоциировано может быть как угодно: по самой сути запоминаемого объекта, по звучанию слова, например английское слово affort (усилие) похоже форт (боярд), или даже по звуку), этот образ помещается в специально отведённое место – комнату Дворца. Сам Дворец может являть собой любое здание, помещение, да в принципе и местность, как реально существующее, так и выдуманные, но, так или иначе, он (Дворец) должен хорошо быть оформлен и запоминаем для вас - чтобы не расплываться (достигается посредством тренировок если он воображаемый, если взято какое-то реальное здание, то вы должны очень хорошо его знать).

Описанный выше очень простой и банальный вариант Дворца памяти, есть и другие, например: античный театр (круглая сцена с радиальными зрительскими рядами), на сцене которого – вы, а зрительские ряды это ряды ваших объектов. Так, заполнив 10 рядов по 10 объектов в каждом получим всего 100, но при этом эти радиальные ряды можно вращать. 10 в 10 степени комбинаций объектов дадут возможность запомнить 10 000 000 000 (десять миллиардов), хотя у вас в голове занято всего 100 мест. Эта техника требует большой подготовки и мастерства, объекты в рядах лучше начинать от наиболее широких вещей/понятий заканчивая частными.

Данную технику впервые встретил в книгах о Ганнибале Лектере – он использовал её, гулял по своему Дворцу, сидя в камере. К счастью автор дал ссылку на источник, где метод разжёван донельзя подробно и, к слову, интересно.

Книга – Искусство Памяти, автор – Френсис Йейтс.

От себя добавлю: не делайте комнаты Дворца круглыми или кругободобными, даже шестиугольник – уже плохо, т.к. ваши объекты начнут плавать по этому кругу. Старайтесь располагать их по углам комнат. В случае с театром – делайте какие-нибудь привязки, насечки, группируйте по категориям.

И да, Дворец это прекрасный вариант вондера, причём он будет наполненный и насыщенный, словно бурлящий город, а не ледяной пустошью.

Надеюсь найдётся кто-то, кому Дворец будет полезен. К сожалению, я почти не встречал обсуждений метода в широких общественных кругах.

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Nameless
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фыр, мне кажется здесь действительно должны быть яркие ассоциации чтобы была прочная связка :3 
В общем вывод такой улучшайте просто память и воображение, а потом делать связку :3 
Так как если нет того и иного, то мне кажется и результат будет слабым...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
  • 4 недели спустя...
В 03.05.2023 в 16:52, Nameless сказал:

Чертова реклама

Буду благодарен, если вы будете жать кнопку "жалоба" на спамеров =)

Если у вас есть вопрос, который вы стесняетесь задать в общем форуме - можете спросить об этом в ЛС, постараюсь помочь.

ahri.ru

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...